Балансировочные станки и зачем нужна балансировка колес.

12:50 Unknown 0 Comments

Многие водители не принимают во внимание полноценное ослуживание колес. Как уже говорилось в ранее опубликованной статье "Пришла весна! Шиномонтажное оборудование для вашего СТО" одной из услуг шиномонтажного автосервиса является балансировка колес и хотелось бы уделить данному вопросу некоторое внимание.

Инструментом для проведения процедуры балансировки является балансировочный станок. Сама процедура направлена на устраниение дисбаланса колеса.


Вы можете задать вопрос - зачем это делать?

А ответ таков - от верности балансировки колеса во многом зависит корректная работа автомобильной подвески и срок ее верной службы.

Если говорить по сути то дисбаланс колеса - это смещение его центра тяжести, когда масса колеса распределена неравномерно относительно центра колеса и во всех осях симметрии. Данное смещение приводит к возникновению неуравновешенных центробежных векторов силы с разными направлениями действия, что как следствие введет к вибрации колеса и излишние нагрузки на ступицу.
К чему это может привести - вытекает следующий вопрос:

  • Как бы автопроизводитель не старался, предусмотреть всех возможные неполадки он не может, поэтому если вам не жалка своего автомобиля и вы не проводите регулярную балансировку колес вас ждет быстрый износ несущих узлов подвески(в первую очередь ступиц). При больших нагрузках даже возможно разрушение этих узлов и потеря колесо во время движения как последствие.
  • Может пострадать ваша безопасность. как вы знаете - безопасность превыше всего, а при несбалансированных колесах готовьтесь к некоторой потере управляемости автомобилем и увеличению тормозного пути, ведь колесо будет иметь худшее сцепление с дорогой из-за вибрации
  • Из-за вибрации колеса и неравномерной нагрузки как следствие происходит быстрое изнашивание покрышек
  • Большая вибрация может предаться на руль.
Не вдаваясь в особенности физики воздействие оговоренных выше центробежных сил, можно сразу сказать, что при повышении скорости автомобиля, будут увеливаться воздействия данных сил, поэтому необходимо проводить качественную балансировку.

Да. Конечно невозможно выполнить балансировку действительно идеально. Связано это с тем, что система "колесо" состоит из диска и шины и качество баланса колеса напрямую зависит от качества составляющих данной системы.

Процедура балансировки проводится как говорилось балансировочнымстанком в шиномонтажной автомастерской квалифицированным персоналом. Колесо должно быть тщательно очищено от грязи, подвержено измерению биения диска(это можно провести с помощью стенда развал схождения 3д, ручные замеры нежелательны во избежании некачественной работы) и помещено на балансировочный стенд для проведения самой процедуры.

Источник:  http://svitsto.com.ua/ - оборудование для СТО и автосервиса "Виктория С"

0 коммент.: