Шиномонтажный станок для грузовых колес - пошаговая инструкция монтажа/демонтажа шины

08:18 Unknown 0 Comments





Грузовой шиномонтажный станок имеет достаточно большое отличие от простого шиномонтажного станка, который может обслуживать колеса диаметром только до 24 дюймов, с конструктивной точке зрения. По сути он выполняет те же операции, но лишь с отличием в том, что т.к. грузовые колеса зачастую очень велики, их установка производится в вертикальном положении, откуда и приходит вот такая, скажем, боковая конструкция как указано на рисунке ниже.


В комплектацию шиномонтажного станка для грузовых колес входят: 

  • Мобильная стойка управления переключения рабочих режимов. С помощью джойстика и педали производится управление всеми процессами, регулировка усилия зажима и управление направлением вращения колеса,
  • Подъемная рабочая консоль зажимного устройства
  • Гидравлическое четырехкулачковое зажимное устройство
  • Подвижная платформа для подачи диска и колеса 
  • Инструментальная консоль, на которой находится монтажная демонтажная тарелка (диск) для отрыва борта шины и монтажный крюк(палец)
  • Энергоблок с главным выключателем, стопором монтажного пальца и диско-отрыва борта
  • Двигатель с гидростанцией управления подъема опускания рабочей консоли и перемещения рабочей каретки
  • Двигатель вращения самозажимного кулачкового механизма.
В данной статье рассмотрим порядок проведения демонтажа и монтажа бескамерных шин посредством шиномонтажного станка для грузовых колес. Все ниже описанные действия в данной инструкции производятся посредством джойстика, для обеспечения минимального содействия человека с устройством с целью устранения травматических ситуаций. Для облегчения работы шина и обод колеса смазываются специальным смазочным материалом, что позволит избежать повреждений шины и обода

Демонтаж бескамерной шины с помощью шиномонтажного станка для грузовых колес.

1. Колесо, с предварительно выпущенным из шины воздухом, фиксируется на зажимном механизме. Четырех кулачковое зажимное устройство раскрывается как тюльпан зажимая колесо внутри диска.

2. Инструментальная консоль приводится в рабочее положение
3. Используя джойстик, диск(тарелка) устанавливается у края обода колеса

4. С помощью диска(тарелки) нажмите не край шины
5. Приведите колесо во вращение и дайте диску переместится вперед
Диск давя на край шины будет потихоньку с каждым новым оборотом колеса отделять шину от диска. Вращение колеса на зажимном устройстве продолжается до того момента пока борт шины совсем не сойдет с диска

Заметка: "для работы с внешним бортом шины вращение должно проводится против часовой стрелки, а при работе с внутренним по часовой."

6. В конце работы отведите диск от борта шины, отпустите блокировку и переведите консоль в исходное положение, переведите диск к внутреннему борту шины и повторите операцию пока не отделите полностью борт колеса от обода.
7. Для полного снятия шины переведите консоль к внешней плоскости колеса и убедитесь в правильном положении монтажного пальца.

8. Отрегулируйте взаимное положение монтажного пальца и шины
9. Установите монтажный палец между шиной и ободом
10. Зацепите монтажным пальцем край шины. 
11. Опустите борт, чтобы предупредить соскальзывания инструмента. 
12. Переведите монтажный палец к внешнему краю обода. 
13. С помощью монтировки подденьте край обода недалеко от монтажного пальца и прокручивая колесо против часовой стрелки обеспечьте его плавное снятие с диска.

14. Переведите рукоятку консоли к внутренней части шины, установите диск рядом с бортом. Вращая колесо против часовой стрелке давите на камеру диском, пока внутренний борт шины полностью не будет снят с колеса


Монтаж бескамерной шины

1.Закрепите обод с помощью гидравлического зажимного устройства 
2.Смажте борта шины и обод специальным смазочным материалом
Прислоните шину к ободу, так чтобы можно было под верхнюю внутреннюю точку шины и обода установить струбцину.

3.Поднимите обод и шину и вращайте их по часовой стрелке и вращайте их на 15-20 мм
Шина будет располагаться под углом к ободу. Диск с внешней стороны одновременно придавливает шину к ободу по ходу вращения, тем самым натягивая ее на обод.
После того спереди шина надета, струбцина снимается и прибор приводится в исходное положение
4.Переместите платформу под колесо и опустите консоль, чтобы установить колесо на платформу
5. Снимите колесо с гидравлического зажимного устройства
Заметка: Накачка шины, пока та находится на гидравлическом зажимном устройстве строго запрещена.

Рассмотренный способ годится для снятия бескамерных шин. При снятии камерных существуют несколько другие правила, которые будут рассмотренны в следующей публикации. Разнообразные шиномонтажные станки выполняют различные функции и вы должны выбрать станок именно для Вас.

Источник: http://svitsto.com.ua/ - оборудование для СТО и автосервиса от компании "Виктория С"

0 коммент.: