Перславутые и дорогостоящие стенды развал схождения загадочной технологии 3D

10:57 Unknown 0 Comments


Перславутые и дорогостоящие стенды развал схождения загадочной технологии 3D - что это значит и чем они отличаются от остальных. производители стендов громко заявляют, что стенды данной технологии это начала в идеальном измерении развал и схождения автомобилей. Так давайте же обсудим, что в них такого, что заставляет многих владельцев автосервиса задуматься об их покупке.

Если заглянуть на несколько лет назад, то можно увидеть, что в ряду новых технологий были лазерные стенды развал схождения, до сих спрашиваемые и работающие на многих автосервисных предприятиях. Особую популярность данные стенды развал схождения приобрели из-за невысокой цены. В свое время технология замера падения лазерного луча была передовой и данные стенды ценились на автосервисах. Но как и во всем данные стенды обладали (и обладают) рядом крупных недостатков, на которые раньше можно было и закрыть глаза, но сегодня - во время передовых технологий никак нельзя.


К данным недостаткам относятся:
- метрологические неточности измерения
- сложность установки излучателей - стойки с излучателями должны были быть расположены на строгом расстоянии и высоте от автомобиля иначе могли появиться большие погрешности результата измерения.
- большое количество электронники
- громоздкость установки - для проведения процедуры развал схождения требовался подъемник
- необходимость проведения обслуживания аппаратуры буквально каждую неделю
- постоянная поверка измерительных приборов.

В общем в данном стенде в выигрыше остается только цена.

Спустя годы на рынок поступили компьютерные стенды с датчиками устанавливаемыми на колеса. Данные стенды развал-схождения заработали большую популярность из-за повышенной точности, большей легкости установки, меньшими затратами на обслуживание. Наличие компьютера помогает оператору-механику сориентироваться с измерениями и существенно упрощает работу.

Но мы хотели поговорить о 3D стенде развал схождения. Это стал прорыв в технике измерения геометрии ходовой автомобиля. Совершенная на сегодняшний день точность в сочетании с огромной скоростью получения результатов измерения, выдвигают 3D стенды развал схождения вперед перед всеми своими предшественниками. В данном виде стенда исключены все описанные выше недостатки и при этом создана абсолютно простая конструкция не занимающая много места.

Что такое 3D?
3D - трехмерное пространство, в котором есть высота, ширина и длина. Мы живем в трехмерном мире. Технология 3D подразумевает интерпретация 3D пространства для построения объемных объектов, которые могут находиться одновременно в трех плоскостях. Данная технология сделала прорыв в измерении схода развала, ведь в предыдущих стендах можно было получать измерения только в двух плоскостях. Третья плоскость открывает возможность получения более точных и полных замеров.

Принцип работы 3d стенда развал схождения

Стенд развал схождения 3D чрезвычайно прост в конструкции, что существенно и упрощает процесс измерения. В состав стенда входит балка с широкоформатными камерами с излучателями (Балка, может находиться либо на фиксированной высоте, либо приводиться в движение приводом), четыре мишени-отражатели, закрепляемыми за диски специальными держателями(адаптерами), и компьютер.

Весь процесс заключается в том, что камеры отлавливают позицию мишеней (а именно меток, расположенных на мишенях и расстояния от них до камеры), предварительно установленных на колеса, за счет отражающегося света излучателя. Полученные данные с камер передаются по Bluetooth на компьютер с соответствующим программным обеспечением, где происходит моделирование модели точной текущей позиции колес и сравнение данной модели с номинальной, взятой из базы данных, предоставленной производителем автомобиля. 

Стартовой позицией для определения первичных замеров является позиционирование автомобиля путем его прокатки вперед и назад буквально на 20 см, и поворотом колес влево и вправо. При проведении данной процедуры производится сбор начальных данных

Пространственная ориентация осей вращения колес производится вращением колес с мишенями, так, чтобы камеры отслеживали постоянно расстояние до каждой метки, расположенной на мишени-отражателе, и одновременно определяли изменение геомерии отображения параметров, сравнивая с номинальной моделью.

В отличие от предыдущих стендов, 3D проводят замеры позиции не датчиками, а камерами и математическими вычислениями позиций колеса относительно камеры. Мишени, устанавливаемые на колеса лишены электроники и прочны по составу, что уменьшает человеческий фактор и избавляет от излишней процедуры поверки. Особенностью данного стенда стало, то, что исключена привязка к точно горизонтальной поверхности установки автомобиля. Базовой плоскостью стала плоскость расположения мишени, что устраняет необходимость в наличии подъемника и строгости его расположения относительно горизонта.
Еще одно преимущество - это отсутствие проводов и аккумуляторов. Стенды развал схождения 3D работают долго без перезарядки.
Специализированное программное обеспечение насыщенно подсказками и руководствами, что позволяет работу со стендом даже новичку.
Стенд не имеет больших габаритов, что позволяет его расположить в небольших мастерских.
И последнее и самое важное - технология 3D измерения открыла возможность проводить высокоточные замеры за секунды. Это потрясающее изобретение станет неотъемлемым помощником вашей автомастерской.

0 коммент.: